МОУ Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда
|
Основная информация подраздела "Образование"Основная информация: Численность воспитанников МОУ Детского сада № 135 на 01.09 2017 года - 292 ребенка Реализуемый уровень образования: дошкольный - первая ступень общего образования Форма обучения: очная Форма обучения — очная Формы организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются: ·по количественному составу участников, ·характеру взаимодействия между ними, ·способам деятельности, ·месту проведения. В МОУ Детском саду № 135 используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой МОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми Нормативный срок обучения: 4 - 5 лет Язык образования - Русский
Сроки действия государственной аккредитации Описание образовательной программы с приложением ее копии/см файл подраздела "Образование" Учебный план с приложением его копии/см.файл подраздела "Образование" Описание учебного плана:Учебный план МОУ Детского сада № 250 на 2015-2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»; - Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное. - Программой «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина) - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 - основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 250 Красноармейского района Волгограда» Учебный план МОУ Детского сада № 250 на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением: - обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. - часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 2-х до 3-х лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13). В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность. На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 250 Красноармейского района Волгограда» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МОУ Детского сада № 250 и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Организация жизнедеятельности МОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению Детского сада. Копии документов: см. Годовой план Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса МОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МОУ Детского сада № 135 и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Организация жизнедеятельности МОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению Детского сада Аннотация к рабочим программамПояснительная записка Дополнительная образовательная деятельность: Кружок «Фантазеры» Воспитатель первой квалификационной Камнева Мария Сергеевна. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною была организованна творческая мастерская художественной направленности «Фантазеры»– основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими). Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами. Цель программы (возраст 3-4 года): совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии. Задачи программы (возраст 3-4 года): Образовательные: 1 Освоение передачи простейших образов предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. 2 Освоение основных приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). Развивающие: 1 Развивать изобразительные умения посредством пластиллинографии. 2 Развитие тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Воспитательные: Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов. Содержание программы При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты встреч. К каждой встрече подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д. Встречи целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление. Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам: – “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности. – “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. – “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов. – “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе. – “Музыкальные занятия”. Предполагаемый результат (возраст 3-4 года) По итогам освоения программы творческой мастерской дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук. Организация проведения встреч Программа творческой мастерской составлена с учетом психо-физиологических особенностей детей 3-4 лет. Встречи проводятся во 2-ой половине дня в подгруппах по 6-8 человек, не в ущерб времени, отведенному на дневной сон и прогулку, количество встреч в год – 36,при частоте встреч -1 раз в неделю, длительность встречи в соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН для младшей группы- 15минут. Взаимодействие с кадрами -С педагогом по физической культуре- рекомендации по использованию физкульминуток, пальчиковых гимнастик. -Со старшим воспитателем- консультирование при составлении программы театральной деятельности. -С музыкальным руководителем- помощь в подборе форм и методов работ Описание календарного учебного графика:Календарный учебный график составлен на 2017 - 2018 учебный год, в соответствии с возрастным контингентом воспитанников МОУ Детского сада № 135 В календарном учебном графике указаны: -начало учебного года - 01.09.2015 -конец учебного года - 31.05.2016 -летний период 01.06.2016 - 31.08.2016 -количество учебных недель - 36+3 -количество учебных дней - 183 Календарный учебный график включает в себя указание учебных недель и дней в год: -1 полугодие: 17 недель, 2 дня, всего 87 учебных дней. -2 полугодие: 19 недель, 1 день, всего 96 учебных дней. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Реализуемые общеобразовательные программы, предусмотренных соответствующей образовательной программойРазвитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности.
· социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; · физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Перечень программ, технологий, пособий: Князева О.Л. «Я – Ты – Мы» -программа эмоционального развития дошкольников М, 2003 Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью М, 2004 Шипицина Л.М. Азбука общения Спб, 2004 Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста М, 2005 Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку М, 2007 Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников М, 1998 Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность Спб, 2004 Данилова Т.И. Программа «Светофор» Спб, 2009 Соловьёва Е.В., Данилина Т.А. Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребёнка М, 2004 Козлова С.А. Твой мир М, 2002 Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ М, 2006 Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников М, 2008 Панков В.А. Трудовое воспитание младших дошкольников М, 1984 Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей М, 1987 Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде М, 1983 Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Спб, 2007 Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей Спб, 2010 Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М, 1986 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду М, 1991 Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983 Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду М, 1982 Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Фурмина Л.С. М, 1983 Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991 Зворыгина Е.В. Игра дошкольника М, 1989 Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем М, 1991 Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М, 1988
Перечень пособий, программ, технологий: Михайлова З.А. Математика от трёх до семи Спб, 2001 Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников Спб, 2009 Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика-это интересно Спб, 2008 Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников Спб, 1996 Смоленцова А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием М, 1987 Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников М, 1990 Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры М, 1995 Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников М, 2004 Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами М, 2003 Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России М, 2007 Шорыгина Т.А. Родные сказки М, 2005 Лялина Л.А. Народные игры в детском саду М, 2009 Евдокимова Е.С. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры Волгоград, 1999 Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание М, 2003 Соловьёва Е, Царенко Л. Наследие. И быль , и сказка М, 2011 Соротокина Н. История России. Правдивые сказки М, 2013 Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие М, 2004 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду М, 2006 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Спб, 1997 Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». «День Победы» М, 2011 Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М, 1980 Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями М, 1981 Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» М, 1991 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию Спб, 2003 Маневцова Л.М. Мир природы и ребёнок Спб, 2003 Кондратьева Н.Н. Мы-программа экологического образования детей Спб, 2001 Вохринцева С.В. Демонстрационный материал по временам года Казань, 2009 Маневцова Л.М. Листок на ладони Спб, 2004 Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры М, 2002 Вохринцева С.В. Демонстрационный материал Окружающий мир, Казань 2009 Марковская М.М. Уголок природы в детском саду М, 1989 «Речевое развитие»
Перечень пособий, программ и технологий: Бородич А.М. Методика развития речи М, 1981 Максаков А.И. Учите, играя М, 1979 Ушакова О.С. Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи М, 1980 Гербова В.В. Занятия по развитию речи М, 1989 Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи М, 1983 Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста М, 1984 Белоусова Л.Е. Удивительные истории Спб, 2001 Гусарова Н.Н. Беседы по картинам. Времена года Спб, 1998 Нищева Н.В. Разноцветные сказки Спб, 1999 Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду М, 1984 Гурович Л.М. Ребёнок и книга Спб, 2006 Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой М, 1999 Гербова В.В., Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников М, 1997 Жуковская Р.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983 Елисеева Л.Н. Хрестоматия для малышей М, 1982 Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте М, 2002 Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Игры М, 2013 Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Конспекты занятий М, 2011 Дурова Н.В. Рабочие тетради (комплект из четырёх тетрадей) М, 2013 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Перечень программ, пособий и технологий: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности М, 1991 Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985 Швайко Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 2000 Лиштван З.В. Конструирование М, 1981 Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М, 1986 Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала М, 1984 Гусакова М.А. Аппликация М, 1986 Халезова Н.Б. Лепка в детском саду М, 1986 Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем М, 2000 Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью Спб, 2000 Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью Спб, 1999 Курочкина Н.А. О портретной живописи детям Спб, 2008 Курочкина Н.А. Демонстрационный материал Знакомим с портретной живописью Спб, 2006, знакомство с натюрмортом Спб, 1999 Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду М, 2010 Демонстрационный материал «Учимся рисовать» (Хохлома, Гжель, Городецкая роспись, Дымка и т.д.) Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Спб, 2012 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки» «Праздник каждый день, СПб, 2000 Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду». Пособие для воспитателя и муз. Руководителя М, 1984 Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр - дошкольникам». Пособие для воспитателей и муз. Руководителей М, 1982 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и муз. Руководителей М, 2006 Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах. Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада М, 1990 Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М, 1982 Суворова Т.И. Программа «Танцевальная ритмика» Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши» Спб, 2010
Перечень технологий и пособий: Ферелева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са–фи – Дансе» Спб, 2001 Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни М, 2010 Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005 Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник М, 2001 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) М, 2001 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми М, 1986 Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста М Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления М, 2000 Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж, 2007 Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Спб, 2004 Глазырина Л.А. Физическая культура –дошкольникам М, 2001 Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Волгоград, 2007 Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М, 2010 Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет Спб, 2007 Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб.,Акцент 1997г. Зайцев Г. Уроки Айболита – СПб.,Акцент 1996г. Насонкина С.А. Уроки этикета - СПб.,Акцент 1997г. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании М.,2009г. Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т.– М.: Линка-пресс, 2000.
· в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; · в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; · для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда" Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса. Группа общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет 3 группы Группы общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет 9 групп Группы общеразвивающей направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Комплексные программы: «Детство»
Парциальные программы: 1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О.Л. Князева, М. Д. Маханева.
2. Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова
3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Проектная мощность МОУ Детского сада № 135 рассчитана на 12 групп, функционирует 12 групп общего назначения, в которых воспитывается 290 ребенка (по списочному составу) в возрасте от 2 до 7 лет. · с 2 года до 3 лет - 3 группа (60 детей). · с 3 лет до 7 лет - 9 групп (230 детей).
22 мая 2016 в 02:29
Прикреплённые файлы:Документ: Основная информация подраздела "Образование" Описание файла:Файл называется: kompleksno-tematicheskoe-planirovanie_dan3o.docx Это официальный файл организации «МОУ Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда», в нём содержится Основная информация подраздела "Образование". Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.