МОУ Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда

Основная информация подраздела "Образование"

 Основная информация:

Численность воспитанников МОУ Детского сада  № 135 на  01.09 2017 года - 292 ребенка

Реализуемый уровень образования: дошкольный - первая ступень общего образования 

Форма обучения: очная

Форма обучения — очная

Формы организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

·по количественному составу участников,

·характеру взаимодействия между ними,

·способам деятельности,

·месту проведения.

В МОУ Детском саду № 135  используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой МОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми

Нормативный срок обучения: 4 - 5 лет

Язык образования - Русский
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 14 п. 4, обучение и воспитание в МОУ Детском саду №  135 Красноармейского района Волгограда, ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными. В Детском саду создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Сроки действия государственной аккредитации

3f3f6df787fefb441bebb8957b3b7410.jpg

Описание образовательной программы с приложением ее копии/см файл подраздела "Образование"

ec3b226c9f73d6dffdaffddc00f3dc7b.jpg

3c82cd62965e1c6ccc577a9076b3f5f6.jpgbbcb0f2f4e3f3959697bb6687b91403b.jpg

Учебный план с приложением его копии/см.файл подраздела "Образование"

0c91326ad08033491f4a617bcb31093c.jpgbea4355a121a9f19f7fdf061d1413f80.jpg6a333f1f452a8ad7cac5900709ae8be1.jpg5f4ba4566b1d0ca9ec7237d7d536d918.jpg

Описание учебного плана:

Учебный план МОУ Детского сада № 250  на 2015-2016 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным  законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Программой «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина)

- Санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

- основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада  № 250 Красноармейского района Волгограда»

Учебный план МОУ Детского сада № 250 на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой  образовательным учреждением:

- обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования

 Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 2-х до 3-х лет не более 10 минут,  от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.  

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной  образовательной деятельности – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами. 

Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада  № 250 Красноармейского района Волгограда» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МОУ Детского сада № 250 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Организация жизнедеятельности МОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  Детского сада.

Копии документов: см. Годовой план

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса МОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МОУ Детского сада № 135 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Организация жизнедеятельности МОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  Детского сада

Аннотация к рабочим программам 306ce30495cea488a546a04ff9418ac5.jpgec55a94badc921dbc7f25d2c44391699.jpg

297b6c007304530fd5b7876d206e59c9.jpg

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная деятельность:

Кружок «Фантазеры»

Воспитатель

первой квалификационной 

Камнева  Мария Сергеевна.

 В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

  Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною была организованна творческая мастерская художественной направленности «Фантазеры»– основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Цель программы (возраст 3-4 года): совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

Задачи программы (возраст 3-4 года):

Образовательные:

1 Освоение  передачи простейших образов  предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2 Освоение  основных приемов пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Развивающие:

1 Развивать изобразительные умения посредством пластиллинографии.

2 Развитие тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Воспитательные:

Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.

Содержание программы

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты встреч. К каждой встрече подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

Встречи целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

– “Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.

 – “Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

 – “Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.

 – “Познавательные” занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.

 – “Музыкальные занятия”.

Предполагаемый результат (возраст 3-4 года)

По итогам освоения программы творческой мастерской дети  освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Организация проведения встреч

 Программа творческой мастерской составлена с учетом психо-физиологических особенностей детей  3-4 лет. Встречи проводятся во 2-ой половине дня в подгруппах по 6-8 человек, не в ущерб времени, отведенному на дневной сон и прогулку, количество встреч в год – 36,при частоте встреч -1 раз в неделю, длительность встречи в соответствии с возрастными особенностями и требованиями СанПиН для младшей группы-  15минут.

Взаимодействие с кадрами

-С педагогом по физической культуре- рекомендации по использованию физкульминуток, пальчиковых гимнастик.

-Со старшим воспитателем- консультирование при составлении программы театральной деятельности.

-С музыкальным руководителем- помощь в подборе форм и методов работ

2f6b6f397776d9356a269b21debf003d.jpg

Описание календарного учебного графика:

Календарный учебный график составлен на 2017 - 2018 учебный год, в соответствии с возрастным контингентом воспитанников МОУ Детского сада № 135

В календарном учебном графике указаны:

-начало учебного года - 01.09.2015

-конец учебного года - 31.05.2016

-летний период 01.06.2016 - 31.08.2016

-количество учебных недель - 36+3

-количество учебных дней - 183

Календарный учебный график включает в себя указание учебных недель и дней в год:

-1 полугодие: 17 недель, 2 дня, всего 87 учебных дней.

-2 полугодие: 19 недель, 1 день, всего 96 учебных дней.

f57e7ca53caccf381a617d73167a44ab.jpg1de9612dc8dcd282a1e21dcd64dd2a18.jpg

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

3d76066704d685996d9d277c315fcec3.jpg7b8fb7952f336b889f8825fbd1b5416d.jpg

cd350e23ce6e2a94a7c416f7a7567020.jpg

9faed4cfb617628d22c5c301fc14d0a7.jpg

63706a4c2aaa79bfc5b19e49c1206ee4.jpg4bdc8048a67ac52dcc990edcc6f0d8be.jpg836d9f7f2c7b5e50233e4fd58cb64d30.jpg

3c38ad030d3cdc7798094ec49edb9710.jpg

f674c8669cf3fee67b4156806cf77a02.jpg0101220582a78d92db4cb2d9fd68a6df.jpg61535f52473a88bf1398f085e8232ee4.jpg14e6735fa6c472e4b5a4d6ce9d556395.jpg

449f41322141376bffaa6724ae7bccf1.jpg

7c263bbd22284185cb58576c7694294b.jpg

Реализуемые общеобразовательные программы, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности. 
Деятельность МОУ осуществляется на основе документов: 
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. 
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 
5. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140 
     Основой для разработки  образовательной программы ДОУ (далее- Программа) стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее- ФГОС). 
     Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. 
     Программа разрабатывается и утверждается МОУ самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом Примерных программ. 
     При разработке Программы, в соответствии с ФГОС ДОУ определяет в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп. 
Цели и задачи реализации Программы: 
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение следующих задач: 
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 
 Программа направлена на: 
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 
-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 
     Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: 
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка; 
-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного  отношения  ко всем воспитанникам, что позволяет растить  их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству; 
-максимальное использование  различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 
-творческая организация воспитательно-образовательного процесса; 
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии  с интересами и наклонностями каждого ребенка; 
-уважительное отношение к результатам детского творчества; 
-единство подходов в воспитании детей  в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 
-соблюдение в работе детского сада и  начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. 
     Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Перечень программ, технологий, пособий:

Князева О.Л. «Я – Ты – Мы» -программа эмоционального развития дошкольников М, 2003

Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью М, 2004

Шипицина Л.М. Азбука общения Спб, 2004

Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста М, 2005

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку М, 2007

Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников М, 1998

Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность Спб, 2004

Данилова Т.И. Программа «Светофор» Спб, 2009

Соловьёва Е.В., Данилина Т.А. Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребёнка М, 2004

Козлова С.А. Твой мир М, 2002

Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ М, 2006

Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников М, 2008

Панков В.А. Трудовое воспитание младших дошкольников М, 1984

Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей М, 1987

Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде М, 1983

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Спб, 2007

Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей Спб, 2010

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М, 1986

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду М, 1991

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983

Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду М, 1982

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Фурмина Л.С. М, 1983

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991

Зворыгина Е.В. Игра дошкольника М, 1989

Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем М, 1991

Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М, 1988


    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Перечень пособий, программ, технологий:

Михайлова З.А. Математика от трёх до семи Спб, 2001

Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников Спб, 2009

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика-это интересно Спб, 2008

Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников Спб, 1996

Смоленцова А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием М, 1987

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников М, 1990

Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры М, 1995

Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников М, 2004

Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами М, 2003

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России М, 2007

Шорыгина Т.А. Родные сказки М, 2005

Лялина Л.А. Народные игры в детском саду М, 2009

Евдокимова Е.С. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры Волгоград, 1999

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание М, 2003

Соловьёва Е, Царенко Л. Наследие. И быль , и сказка М, 2011

Соротокина Н. История России. Правдивые сказки М, 2013

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие М, 2004

Зацепина М.Б., Антонова Т.В.  Народные праздники в детском саду М, 2006

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Спб, 1997

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках». «День Победы» М, 2011

Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М, 1980

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями М, 1981

Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» М, 1991

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию Спб, 2003

Маневцова Л.М. Мир природы и ребёнок Спб, 2003

Кондратьева Н.Н. Мы-программа экологического образования детей Спб, 2001

Вохринцева С.В. Демонстрационный материал по временам года Казань, 2009

Маневцова Л.М. Листок на ладони  Спб, 2004

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры М, 2002

Вохринцева С.В. Демонстрационный материал Окружающий мир, Казань 2009

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду М, 1989

 «Речевое развитие»


      Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Перечень пособий, программ и технологий:

Бородич А.М. Методика развития речи М, 1981

Максаков А.И. Учите, играя М, 1979

Ушакова О.С. Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи М, 1980

Гербова В.В. Занятия по развитию речи М, 1989

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи М, 1983

Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста М, 1984

Белоусова Л.Е. Удивительные истории Спб, 2001

Гусарова Н.Н. Беседы по картинам. Времена года Спб, 1998

Нищева Н.В. Разноцветные сказки Спб, 1999

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду М, 1984

Гурович Л.М. Ребёнок и книга Спб, 2006

Ушакова О.С.,  Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой М, 1999

Гербова В.В., Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников М, 1997

Жуковская Р.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983

Елисеева Л.Н. Хрестоматия для малышей М, 1982

Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте М, 2002

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Игры М, 2013

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Конспекты занятий М, 2011

Дурова Н.В. Рабочие тетради (комплект из четырёх тетрадей) М, 2013

  Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Перечень программ, пособий и технологий:

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности  М, 1991

Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985

Швайко Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 2000

Лиштван З.В. Конструирование М, 1981

Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М, 1986

Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала М, 1984

Гусакова М.А.  Аппликация М, 1986

Халезова Н.Б.  Лепка в детском саду М, 1986

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем М, 2000

Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью Спб, 2000

Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью  Спб, 1999

Курочкина Н.А. О портретной живописи детям Спб, 2008

Курочкина Н.А. Демонстрационный материал Знакомим с портретной живописью  Спб, 2006, знакомство с натюрмортом Спб, 1999

Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду М, 2010

Демонстрационный материал «Учимся рисовать» (Хохлома, Гжель, Городецкая роспись, Дымка и т.д.)

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного  и младшего школьного возраста Спб, 2012

Каплунова И.М.,  Новоскольцева И.А.  Программа «Ладушки» «Праздник каждый день, СПб, 2000

Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду». Пособие для воспитателя и муз. Руководителя М, 1984

Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр - дошкольникам». Пособие для воспитателей и муз. Руководителей М, 1982

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и муз. Руководителей М, 2006

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах. Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада М, 1990

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М, 1982

Суворова Т.И. Программа «Танцевальная ритмика»

Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши»  Спб, 2010


     Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Перечень технологий и пособий:

Ферелева Ж.Е.,  Сайкина Е.Г. «Са–фи – Дансе» Спб, 2001

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни М, 2010

Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005

Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник М, 2001

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) М, 2001

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми М, 1986

Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста М

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления М, 2000

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж, 2007

Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Спб, 2004

Глазырина Л.А. Физическая культура –дошкольникам М, 2001

Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками Волгоград, 2007

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М, 2010

Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет Спб, 2007

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб.,Акцент 1997г.

Зайцев Г. Уроки Айболита – СПб.,Акцент 1996г.

Насонкина С.А. Уроки этикета - СПб.,Акцент 1997г.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании М.,2009г.

Кудрявцев В.Т., Б.Б. Егоров. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т.– М.: Линка-пресс, 2000.
      Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

· в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

· в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

· для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда"

Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса.

Группа общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет  3 группы

Группы  общеразвивающей направленности  для детей с 3 до 7 лет  9 групп

Группы общеразвивающей направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Комплексные программы:

«Детство» 
Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогобердзе, З.А. Михайловой. Программа разработана с позиции гуманистической педагогики, деятельного подхода к развитию и направлена на разностороннее и полноценное развитие детей от 3 до 7 лет. Программа включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст). В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника. 
Цель программы: 
помочь ребенку войти в современный мир, научить жить в мире, приобщить к общечеловеческим ценностям, имеющим гуманистическую направленность. 
Задачи: 
- развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведению, поступках; 
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к размышлению, развитию умственных способностей и речи; 
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включится в творческую деятельность; 
- укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры. 
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков. 
«Познание» - помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, классификация, анализ, обобщение и др.) Развитие их познавательной активности, любознательности. 
«Гуманное отношение» - ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру. 
«Созидание» - развитие самостоятельности как высшего проявления творчества. 
«Здоровый образ жизни» - воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Парциальные программы:

1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О.Л. Князева, М. Д. Маханева. 
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры. 
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

2. Региональная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимова 
Программа «Воспитание маленького волжанина», отражает специфику культурно-исторических, этнических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона. 
Цели программы: 
- Воспитание гуманистической направленности поведения, развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости. 
- Воспитание привычки культурного поведения и общения с людьми. 
- Обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми. 
- Развитие положительного отношения к воспитывающим взрослым. 
- Формирование представления о мире, о многообразии стран и народов мира. 
- Воспитание любви к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране.

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева 
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

 Проектная мощность МОУ Детского сада № 135 рассчитана на 12 групп, функционирует 12 групп общего назначения, в которых воспитывается 290 ребенка (по списочному составу) в возрасте от 2 до 7 лет.

· с 2 года до 3 лет - 3  группа (60 детей).

· с 3 лет до 7 лет -   9 групп (230 детей).


22 мая 2016 в 02:29

Прикреплённые файлы:

Документ: Основная информация подраздела "Образование"

Описание файла:

Файл называется: kompleksno-tematicheskoe-planirovanie_dan3o.docx

Это официальный файл организации «МОУ Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда», в нём содержится Основная информация подраздела "Образование".

Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.