МОУ Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда

Публичный доклад

Многое,  
если не почти все, 
что в нас есть сегодня,  
было заложено в наши 
первые семь лет жизни. 
П. Вайнцвайг 

    МОУ Детский сад № 135 расположен по адресу:

Юридический адрес:

 400051, Волгоград,  ул.им. Копецкого, 8

Адреса места осуществления образовательной деятельности:

400051,Россия, Волгоград, ул.им. Копецкого, 8

400051,Россия, Волгоград, ул. Олимпийская, 24а

400051,Россия, Волгоград, пр-кт. им. Столетова, 12

Телефон: +8 (8442) 63-24-78, 62-66-85, 62-67-24

Факс: (8442) 63-24-78

Ссылка на сайт:3948.maam.ru
E-mail: moudetsad135@yandex.ru
Функционируют 12 групп, в том числе 9 групп для детей дошкольного возраста, 3 группы для детей раннего возраста и одна группа кратковременно пребывания. 
    Наполняемость дошкольных групп 20 ребенка, в группе раннего возраста 15 ребенка, что соответствует требованиям СанПиН. 
Общее количество воспитанников – 292. 
Здание охраняется охранным агентством ООО «Страж», установлена тревожная кнопка и пожарная сигнализация. 

    Медицинский блок включает медицинский кабинет и изолятор. 

    В Детском саду созданы условия для работы персонала, имеются кабинеты заведующего, старшего воспитателя, музыкального руководителя и заместителя хозяйственной части. 

    Во всех возрастных группах оборудованы рабочие места для воспитателей (по специальному проекту изготовлены столы с полками для хранения документации и дидактического материала). 

    В Lетском саду имеются технические средства обучения: музыкальный центр, видеомагнитофоны, телевизор, DVD. В кабинете заведующего компьютер подключен к сети Интернет. 

Содержание, методы  воспитания и обучения, реализуемые в детском саду. 
 В Детском саду реализуется современная комплексная программа нового поколения «Детство» г. СП/б., парциальные программы федерального уровня «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Н.А. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Авдеева; 
«Музыкальные шедевры» авт. О.П. Радынова; программа регионального уровня «Моя Родина – Волгоград» авт. Л.В. Лосева, М.В. Корепанова, А.М. Яценко, используется технология ТРИЗ. 
Программы и технологии, используемые в детском саду, способствуют развитию ребенка и обеспечивают процесс социализации и индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогически обоснованном выборе педагогом средств, форм, методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.

Технологии и методики стимулируют интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную активность, воображение, творчество.

Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

Педагоги используют личностно-ориентированный, дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется систематическая работа по педагогической диагностике, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организуется психолого-педагогическо-консультативная деятельность, направленная на коррекцию воспитания и развития.

В Lетском саду осуществляется блочное планирование, творческой группой наработаны перспективные планы по всем разделам программы «Детство», а так же по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Музыкальные руководители ведут перспективное и картотечное планирование.

Старшим воспитателем оформлено портфолио методической службы, с целью учета методической работы в детском саду.

Развивающая среда МОУ Детского сада № 135 соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН и рекомендациям программы «Детство». Каждое помещение группы в детском саду имеет свое «лицо» – уютный домашний дизайн, комфортный интерьер, интереснейшее содержание предметной среды, соответствующее возрасту детей.

В Детском саду создана четкая продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленной на разумное использование самоценного периода дошкольного детства и подготовку ребенка к школьному обучению и самостоятельной жизни.

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация , регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – направлены на достижение максимального результата.

Главные принципы управления коллективом – демократичность. Уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

См. мат. «Творческие отчеты  по основным направлениям работы МОУ Детский сад № 135» 

Кадровое обеспечение детского сада.

 Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному 
расписанию.

Педагогический коллектив состоит из 30 педагогов:
высшее профессиональное образование имеют 5 (45%) педагогов;
среднее профессиональное образование – 6 (55%) педагогов;

85 % педагогов аттестованы на квалификационные категории:
на высшую квалификационную категорию – 5 педагог;
на первую квалификационную категорию – 15 педагогов;

100% курсовая переподготовка

Два педагога являются студентами высших учебных заведений.

Медицинское обслуживание детского сада осуществляется старшей медсестрой.

Особое внимание методической службы детского сада отводится организационно- управленческим вопросам. Грамотный подход к управлению учреждением рассматривается как непрерывный процесс организационно-методической деятельности старшего воспитателя, структурных подразделений и всего педагогического коллектива.

Основной целью деятельности методической службы является совершенствование воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышении педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога.

Коллектив педагогов постоянно нацелен на новый, лучший результат, в работе с детьми.

В Детском саду работает квалифицированный старший воспитатель с высшим образованием и высшей квалификационной категории. В управлении методической службы использует дифференцированные формы методической работы, ориентируясь на потребности воспитателей, обеспечивает условия для коллективного творческого поиска по определенным проблемам, создание в Детском саду атмосферы творческого настроя.

В деятельности методической службы используются как традиционные:
-работа в едином образовательном пространстве; 
-проблемные семинары; 
-семинары-практикумы; 
-дни открытых дверей; 
-творческие микрогруппы; 
-наставничество; 
-эстафеты педагогического мастерства; 
-педагогический совет; 
-повышение квалификации, 

так и инновационные:
-«Копилка» педагогического мастерства. 
-Мастер-классы. 
-Проектная деятельность. 
-Создание банка инновационных идей. 
-Творческие конкурсы. 
-Издательская деятельность. 

Старший воспитатель является ежегодным призером районного смотра-конкурса методических разработок в номинации «Лучшая модель методической службы в дошкольном учреждении»  (1,2 место).

Результатом актуальности разработанной модели методической службы МОУ и эффективности ее реализации в образовательном процессе является активизация личности педагога, развитие и повышение его профессионализма и педагогического мастерства.

Стимулированию педагогического творчества педагогов, способствует создание ППО в детском саду.

Доказательством является «Информационная карта ППО МОУ д/с № 135»

Творческими группами детского сада под руководством старшего воспитателя наработано:
-Модель адаптационной группы кратковременного совместного пребывания «Топ-Топ» – участие в областной научно-практической конференции «Педагогические чтения»; публикация статьи в местных СМИ. 
-Консультативный день «Сотрудничество» одна из форм дня открытых дверей. 
«Модель правового образования участников педагогического процесса» – диплом призера районного конкурса методических разработок –2005 г.
-«Дидактический материал «Палочки Кюизенера» – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте» – районное методическое объединение для воспитателей старших групп. 
-Дидактический материал «Овощной калейдоскоп», «Полезные и вкусные рецепты наших бабушек» для районной выставки по теме «Разговор о правильном питании». 
-Проект «Крепыш» – лауреаты районного смотра-конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной работы с дошкольниками. 
-Проект «Двигательная активность – занятия на детских тренажерах – семинар для воспитателей района. 
-Диагностический проект «Условия здоровьесберегающей среды в детском саду». 
Мини-музей «Семейные реликвии».

Организация деятельности Детского сада 
осуществляется в соответствии с имеющими нормативно-правовой документацией: лицензией, Уставом детского сада, учредительным договором, договором с родителями, другими нормативно-правовыми актами. 
См. «Нормативно-правовая документация МОУ д/с № 135»  

В Детском саду соблюдаются правила по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.

 В Детском саду используются фронтальные и подгрупповые формы организации образовательного процесса. Объем учебной нагрузки в организованных формах обучения в течение недели соответствует требованиям СанПиН. 
Соблюдается баланс между разными видами активности детей в течение дня. Основные занятия дополняются кружкой работой.

Функционируют 6 кружков: см. выписка из приказа от 01.01.15.№ 49 по МОУ д/с 135 

    Администрация Детского сада осуществляет взаимодействие сотрудников и родителей по вопросам воспитания и развития детей. 
    Весомый вклад в работу МОУ вносят родители. Вместе с ними проходят запланированные совместные спортивные мероприятия, утренники, дни открытых дверей, смотры-конкурсы. Родители – первые помощники педагогического процесса. 
Наряду с традиционными формами работы – родительские собрания, консультации, анкетирование, оформление тематических выставок, информационных стендов – используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям – дни открытых дверей «Консультационный день «Сотрудничество»; творческие лаборатории: «Участок детского сада летом и зимой»; проектная деятельность: «Разговор о правильном питании», «Права и обязанности», «Семейные реликвии»; видеофильмы из жизни группы; фотовыставки; информационные проспекты, мини-газеты

Функционирует адаптационная группа для вновь поступающих детей и их родителей.

В Детском саду в течение всего учебного года проводятся досуги и праздники с участием родителей и детей:
«День знаний»;
«Осень золотая».
«День бабушек и дедушек».
«День папы».
«День мамы».
«Новогодний праздник».
«Масленица».
«День защитника Отечества».
«8 марта – праздник всех женщин»
«Весенняя капель».
«9 мая – День победы».
« До свидания, детский сад – выпускной вечер».

 Семьи воспитанников принимают ежегодно активное участие в творческих конкурсах района, города, области и принимают призовые места пример. 
96 % родителей позитивно оценивают деятельность детского сада. 
См. мат. «Творческие отчеты  по основным направлениям  работы МОУ Детского сада  № 135»

Сотрудничество с социальными партнерами 
Детский сад осуществляет сотрудничество с социальными учреждениями:
-МУЗ «Детская поликлиника № 24».  
-МОУ гимназия № 8.  
-Детская библиотека № 11.  
-Детская комната юннатов Красноармейского района.  
-Музейно-выставочным центром Красноармейского района.  
-Центр психолого-педагогической помощи Красноармейского района.  
-ГИ БДД Красноармейского района.  
-ПС (пожарная служба) Красноармейского района.  

С каждым социальным учреждением составляется и утверждается совместный план мероприятий на учебный год  /см. мат.  «Портфолио  методической службы  МОУ Детского сада № 135»  

Материально-технические и медико-педагогические условия пребывания детей в Детском саду  обеспечивают охрану и укрепление здоровья, физического развития детей. 
 Медицинский блок имеет разнообразное медицинское оборудование: облучатель, ростомер, весы, силомер, аппарат Рота, люстра Чижевского. 
В Детском саду имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный современными детскими тренажерами, разнообразным спортивным инвентарем, современным оборудованием.

В группах оборудованы спортивные уголки с набором нестандартного оборудования: мини-комплексы, сухой бассейн; имеется дидактический материал для ознакомления детей с основами здорового образа жизни.

 На участке, площадью271,8 м2 имеются прогулочные веранды, оборудована экологическая тропа, транспортная площадка с дорожной разметкой и действующим светофором. 
На участке Детского сада оборудована спортивная площадка. Имеются: спортивно-игровые конструкции (лесенки, горки, дуги для подлезания, футбольные ворота, баскетбольные стойки и др.) 
Для организации игровой деятельности в летний период имеются выносные плескательные бассейны, выносной сезонный материал. 
 Усиленная физкультурно-оздоровительная работа дает положительные результаты. В детском саду низкая заболеваемость. 
 В Детском саду созданы условия, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей: в музыкальном зале оборудован уголок русского быта; имеются пианино, детские музыкальные инструменты; собрана фонотека музыкальных произведений, сказок; в наличии театральные костюмы, маски и т.п. 
 Во всех группах оформлены уголки художественно-эстетического развития с разными видами театров (настольные, теневые, пальчиковые, фланелеграфы и др.); портреты композиторов, элементы костюмов для театрализованной деятельности и декорации, музыкально-дидактические игры. 
 В группах имеются уголки изобразительной деятельности, оснащенными альбомами с образцами живописи, предметами декоративного искусства: дымковская игрушка, гжельская и хохломская посуда, доски с городецкой росписью. В каждой возрастной группе достаточно материала для изобразительной и конструктивной деятельности: акварельные и гуашевые краски, мелки, фломастеры, различная бумага, трафареты; Оформлены стены творчества из различных материалов (линолеум, оргстекло, пластик). 
 В Детском саду созданы условия для интеллектуально-познавательного развития детей. Во всех группах оформлены познавательные зоны с магнитными досками, набором развивающих дидактических игр, головоломок, схем, моделей. Имеется наличие разнообразных конструкторов, познавательной и энциклопедической литературы. Оформлены мини-лаборатории для элементарного детского экспериментирования. Оформлены макеты экосистем, солнечной системы. 
В достаточном количестве имеется дидактический материал в соответствии с требованиями программы «Детство» логические блоки Дъенеша, цветные палочки Кюизенера. 
 В каждой группе оформлен уголок озеленения, в наличие аквариумы, календари природы, макеты климатических зон, муляжи, глобусы. 
Ведутся дневники наблюдений, оформлен экологический паспорт. Разработан практический материал для каждой возрастной группы «Экологическая тропинка – игры-путешествия».

Создание и совершенствование предметно-игровой среды является стимулом творческого развития, как детей, так и педагогов.  

Педагогический коллектив учреждения рассматривают игру как своеобразное «индивидуальное продолжение» обучения и развития ребенка в привлекательной, понятной, близкой его природе деятельности.

В процессе игры удовлетворяются потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, познании предметного окружающего мира, осознании смысла человеческих отношений, желании проявить себя, выплеснуть накопившуюся энергию, получить удовольствие и развлечься.

В Детском саду представлен весь спектр игр и игрушек: спортивных, дидактических, режиссерских, сюжетно-ролевых игр бытовой, социальной, героической тематики.

Педагоги используют воспитательные резервы и педагогические возможности игры в физическом, познавательном, интеллектуальном, социально-личностном и творческом развитии дошкольников и в укреплении их здоровья.

Выпускники Детского сада успешно учатся в школах, гимназиях и лицеях района, занимаются в спортивных секциях, музыкальных, художественных студиях, танцевальных кружках, театрах, принимают активное участие в праздничных мероприятиях района и города.

Отличительной особенностью коллектива являются уважение к каждому воспитаннику, коллеге, ветеранам ДОУ и забота о них.

Стало доброй традицией ежегодно в канун дня рождения учреждения с теплотой в душе, благодарностью встречать в стенах детского сада сотрудников разных лет, вышедших на заслуженный отдых.

Встречи зрелых, мудрых и юных дарят всем участникам заряд добросердечия, а педагогов наделяют оптимизмом, поддерживают у них любовь к профессии.

Показателем, что МОУ Детский сад № 135 работает в режиме «развития» является практический выход.

26 июня 2013 в 01:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.