Многое,
если не почти все,
что в нас есть сегодня,
было заложено в наши
первые семь лет жизни.
П. Вайнцвайг
МОУ Детский сад № 135 расположен по адресу:
Юридический адрес:
400051, Волгоград, ул.им. Копецкого, 8
Адреса места осуществления образовательной деятельности:
400051,Россия, Волгоград, ул.им. Копецкого, 8
400051,Россия, Волгоград, ул. Олимпийская, 24а
400051,Россия, Волгоград, пр-кт. им. Столетова, 12
Телефон: +8 (8442) 63-24-78, 62-66-85, 62-67-24
Факс: (8442) 63-24-78
Ссылка на сайт:3948.maam.ru
E-mail: moudetsad135@yandex.ru
Функционируют 12 групп, в том числе 9 групп для детей дошкольного возраста, 3 группы для детей раннего возраста и одна группа кратковременно пребывания.
Наполняемость дошкольных групп 20 ребенка, в группе раннего возраста 15 ребенка, что соответствует требованиям СанПиН.
Общее количество воспитанников – 292.
Здание охраняется охранным агентством ООО «Страж», установлена тревожная кнопка и пожарная сигнализация.
Медицинский блок включает медицинский кабинет и изолятор.
В Детском саду созданы условия для работы персонала, имеются кабинеты заведующего, старшего воспитателя, музыкального руководителя и заместителя хозяйственной части.
Во всех возрастных группах оборудованы рабочие места для воспитателей (по специальному проекту изготовлены столы с полками для хранения документации и дидактического материала).
В Lетском саду имеются технические средства обучения: музыкальный центр, видеомагнитофоны, телевизор, DVD. В кабинете заведующего компьютер подключен к сети Интернет.
Содержание, методы воспитания и обучения, реализуемые в детском саду.
В Детском саду реализуется современная комплексная программа нового поколения «Детство» г. СП/б., парциальные программы федерального уровня «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Н.А. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Авдеева;
«Музыкальные шедевры» авт. О.П. Радынова; программа регионального уровня «Моя Родина – Волгоград» авт. Л.В. Лосева, М.В. Корепанова, А.М. Яценко, используется технология ТРИЗ.
Программы и технологии, используемые в детском саду, способствуют развитию ребенка и обеспечивают процесс социализации и индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Организация учебно-воспитательного процесса строится на психолого-педагогически обоснованном выборе педагогом средств, форм, методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.
Технологии и методики стимулируют интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие, познавательную активность, воображение, творчество.
Содержание образовательной работы обеспечивает широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.
Педагоги используют личностно-ориентированный, дифференцированный подход при планировании и организации работы с детьми. Ведется систематическая работа по педагогической диагностике, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организуется психолого-педагогическо-консультативная деятельность, направленная на коррекцию воспитания и развития.
В Lетском саду осуществляется блочное планирование, творческой группой наработаны перспективные планы по всем разделам программы «Детство», а так же по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Музыкальные руководители ведут перспективное и картотечное планирование.
Старшим воспитателем оформлено портфолио методической службы, с целью учета методической работы в детском саду.
Развивающая среда МОУ Детского сада № 135 соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН и рекомендациям программы «Детство». Каждое помещение группы в детском саду имеет свое «лицо» – уютный домашний дизайн, комфортный интерьер, интереснейшее содержание предметной среды, соответствующее возрасту детей.
В Детском саду создана четкая продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленной на разумное использование самоценного периода дошкольного детства и подготовку ребенка к школьному обучению и самостоятельной жизни.
Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация , регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – направлены на достижение максимального результата.
Главные принципы управления коллективом – демократичность. Уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.
См. мат. «Творческие отчеты по основным направлениям работы МОУ Детский сад № 135»
Кадровое обеспечение детского сада.
Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию.
Педагогический коллектив состоит из 30 педагогов:
высшее профессиональное образование имеют 5 (45%) педагогов;
среднее профессиональное образование – 6 (55%) педагогов;
85 % педагогов аттестованы на квалификационные категории:
на высшую квалификационную категорию – 5 педагог;
на первую квалификационную категорию – 15 педагогов;
100% курсовая переподготовка
Два педагога являются студентами высших учебных заведений.
Медицинское обслуживание детского сада осуществляется старшей медсестрой.
Особое внимание методической службы детского сада отводится организационно- управленческим вопросам. Грамотный подход к управлению учреждением рассматривается как непрерывный процесс организационно-методической деятельности старшего воспитателя, структурных подразделений и всего педагогического коллектива.
Основной целью деятельности методической службы является совершенствование воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышении педагогического мастерства и творческого потенциала каждого педагога.
Коллектив педагогов постоянно нацелен на новый, лучший результат, в работе с детьми.
В Детском саду работает квалифицированный старший воспитатель с высшим образованием и высшей квалификационной категории. В управлении методической службы использует дифференцированные формы методической работы, ориентируясь на потребности воспитателей, обеспечивает условия для коллективного творческого поиска по определенным проблемам, создание в Детском саду атмосферы творческого настроя.
В деятельности методической службы используются как традиционные:
-работа в едином образовательном пространстве;
-проблемные семинары;
-семинары-практикумы;
-дни открытых дверей;
-творческие микрогруппы;
-наставничество;
-эстафеты педагогического мастерства;
-педагогический совет;
-повышение квалификации,
так и инновационные:
-«Копилка» педагогического мастерства.
-Мастер-классы.
-Проектная деятельность.
-Создание банка инновационных идей.
-Творческие конкурсы.
-Издательская деятельность.
Старший воспитатель является ежегодным призером районного смотра-конкурса методических разработок в номинации «Лучшая модель методической службы в дошкольном учреждении» (1,2 место).
Результатом актуальности разработанной модели методической службы МОУ и эффективности ее реализации в образовательном процессе является активизация личности педагога, развитие и повышение его профессионализма и педагогического мастерства.
Стимулированию педагогического творчества педагогов, способствует создание ППО в детском саду.
Доказательством является «Информационная карта ППО МОУ д/с № 135»
Творческими группами детского сада под руководством старшего воспитателя наработано:
-Модель адаптационной группы кратковременного совместного пребывания «Топ-Топ» – участие в областной научно-практической конференции «Педагогические чтения»; публикация статьи в местных СМИ.
-Консультативный день «Сотрудничество» одна из форм дня открытых дверей.
«Модель правового образования участников педагогического процесса» – диплом призера районного конкурса методических разработок –2005 г.
-«Дидактический материал «Палочки Кюизенера» – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте» – районное методическое объединение для воспитателей старших групп.
-Дидактический материал «Овощной калейдоскоп», «Полезные и вкусные рецепты наших бабушек» для районной выставки по теме «Разговор о правильном питании».
-Проект «Крепыш» – лауреаты районного смотра-конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной работы с дошкольниками.
-Проект «Двигательная активность – занятия на детских тренажерах – семинар для воспитателей района.
-Диагностический проект «Условия здоровьесберегающей среды в детском саду».
Мини-музей «Семейные реликвии».
Организация деятельности Детского сада
осуществляется в соответствии с имеющими нормативно-правовой документацией: лицензией, Уставом детского сада, учредительным договором, договором с родителями, другими нормативно-правовыми актами.
См. «Нормативно-правовая документация МОУ д/с № 135»
В Детском саду соблюдаются правила по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
В Детском саду используются фронтальные и подгрупповые формы организации образовательного процесса. Объем учебной нагрузки в организованных формах обучения в течение недели соответствует требованиям СанПиН.
Соблюдается баланс между разными видами активности детей в течение дня. Основные занятия дополняются кружкой работой.
Функционируют 6 кружков: см. выписка из приказа от 01.01.15.№ 49 по МОУ д/с 135
Администрация Детского сада осуществляет взаимодействие сотрудников и родителей по вопросам воспитания и развития детей.
Весомый вклад в работу МОУ вносят родители. Вместе с ними проходят запланированные совместные спортивные мероприятия, утренники, дни открытых дверей, смотры-конкурсы. Родители – первые помощники педагогического процесса.
Наряду с традиционными формами работы – родительские собрания, консультации, анкетирование, оформление тематических выставок, информационных стендов – используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям – дни открытых дверей «Консультационный день «Сотрудничество»; творческие лаборатории: «Участок детского сада летом и зимой»; проектная деятельность: «Разговор о правильном питании», «Права и обязанности», «Семейные реликвии»; видеофильмы из жизни группы; фотовыставки; информационные проспекты, мини-газеты
Функционирует адаптационная группа для вновь поступающих детей и их родителей.
В Детском саду в течение всего учебного года проводятся досуги и праздники с участием родителей и детей:
«День знаний»;
«Осень золотая».
«День бабушек и дедушек».
«День папы».
«День мамы».
«Новогодний праздник».
«Масленица».
«День защитника Отечества».
«8 марта – праздник всех женщин»
«Весенняя капель».
«9 мая – День победы».
« До свидания, детский сад – выпускной вечер».
Семьи воспитанников принимают ежегодно активное участие в творческих конкурсах района, города, области и принимают призовые места пример.
96 % родителей позитивно оценивают деятельность детского сада.
См. мат. «Творческие отчеты по основным направлениям работы МОУ Детского сада № 135»
Сотрудничество с социальными партнерами
Детский сад осуществляет сотрудничество с социальными учреждениями:
-МУЗ «Детская поликлиника № 24».
-МОУ гимназия № 8.
-Детская библиотека № 11.
-Детская комната юннатов Красноармейского района.
-Музейно-выставочным центром Красноармейского района.
-Центр психолого-педагогической помощи Красноармейского района.
-ГИ БДД Красноармейского района.
-ПС (пожарная служба) Красноармейского района.
С каждым социальным учреждением составляется и утверждается совместный план мероприятий на учебный год /см. мат. «Портфолио методической службы МОУ Детского сада № 135»
Материально-технические и медико-педагогические условия пребывания детей в Детском саду обеспечивают охрану и укрепление здоровья, физического развития детей.
Медицинский блок имеет разнообразное медицинское оборудование: облучатель, ростомер, весы, силомер, аппарат Рота, люстра Чижевского.
В Детском саду имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный современными детскими тренажерами, разнообразным спортивным инвентарем, современным оборудованием.
В группах оборудованы спортивные уголки с набором нестандартного оборудования: мини-комплексы, сухой бассейн; имеется дидактический материал для ознакомления детей с основами здорового образа жизни.
На участке, площадью271,8 м2 имеются прогулочные веранды, оборудована экологическая тропа, транспортная площадка с дорожной разметкой и действующим светофором.
На участке Детского сада оборудована спортивная площадка. Имеются: спортивно-игровые конструкции (лесенки, горки, дуги для подлезания, футбольные ворота, баскетбольные стойки и др.)
Для организации игровой деятельности в летний период имеются выносные плескательные бассейны, выносной сезонный материал.
Усиленная физкультурно-оздоровительная работа дает положительные результаты. В детском саду низкая заболеваемость.
В Детском саду созданы условия, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей: в музыкальном зале оборудован уголок русского быта; имеются пианино, детские музыкальные инструменты; собрана фонотека музыкальных произведений, сказок; в наличии театральные костюмы, маски и т.п.
Во всех группах оформлены уголки художественно-эстетического развития с разными видами театров (настольные, теневые, пальчиковые, фланелеграфы и др.); портреты композиторов, элементы костюмов для театрализованной деятельности и декорации, музыкально-дидактические игры.
В группах имеются уголки изобразительной деятельности, оснащенными альбомами с образцами живописи, предметами декоративного искусства: дымковская игрушка, гжельская и хохломская посуда, доски с городецкой росписью. В каждой возрастной группе достаточно материала для изобразительной и конструктивной деятельности: акварельные и гуашевые краски, мелки, фломастеры, различная бумага, трафареты; Оформлены стены творчества из различных материалов (линолеум, оргстекло, пластик).
В Детском саду созданы условия для интеллектуально-познавательного развития детей. Во всех группах оформлены познавательные зоны с магнитными досками, набором развивающих дидактических игр, головоломок, схем, моделей. Имеется наличие разнообразных конструкторов, познавательной и энциклопедической литературы. Оформлены мини-лаборатории для элементарного детского экспериментирования. Оформлены макеты экосистем, солнечной системы.
В достаточном количестве имеется дидактический материал в соответствии с требованиями программы «Детство» логические блоки Дъенеша, цветные палочки Кюизенера.
В каждой группе оформлен уголок озеленения, в наличие аквариумы, календари природы, макеты климатических зон, муляжи, глобусы.
Ведутся дневники наблюдений, оформлен экологический паспорт. Разработан практический материал для каждой возрастной группы «Экологическая тропинка – игры-путешествия».
Создание и совершенствование предметно-игровой среды является стимулом творческого развития, как детей, так и педагогов.
Педагогический коллектив учреждения рассматривают игру как своеобразное «индивидуальное продолжение» обучения и развития ребенка в привлекательной, понятной, близкой его природе деятельности.
В процессе игры удовлетворяются потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, познании предметного окружающего мира, осознании смысла человеческих отношений, желании проявить себя, выплеснуть накопившуюся энергию, получить удовольствие и развлечься.
В Детском саду представлен весь спектр игр и игрушек: спортивных, дидактических, режиссерских, сюжетно-ролевых игр бытовой, социальной, героической тематики.
Педагоги используют воспитательные резервы и педагогические возможности игры в физическом, познавательном, интеллектуальном, социально-личностном и творческом развитии дошкольников и в укреплении их здоровья.
Выпускники Детского сада успешно учатся в школах, гимназиях и лицеях района, занимаются в спортивных секциях, музыкальных, художественных студиях, танцевальных кружках, театрах, принимают активное участие в праздничных мероприятиях района и города.
Отличительной особенностью коллектива являются уважение к каждому воспитаннику, коллеге, ветеранам ДОУ и забота о них.
Стало доброй традицией ежегодно в канун дня рождения учреждения с теплотой в душе, благодарностью встречать в стенах детского сада сотрудников разных лет, вышедших на заслуженный отдых.
Встречи зрелых, мудрых и юных дарят всем участникам заряд добросердечия, а педагогов наделяют оптимизмом, поддерживают у них любовь к профессии.
Показателем, что МОУ Детский сад № 135 работает в режиме «развития» является практический выход.