МОУ Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда
|
Общая информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процессаМатериально-техническое и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду обеспечивают охрану и укрепление здоровья, физического развития детей. В детском саду имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный современными детскими тренажерами, спортивным инвентарем (скамейки, гимнастические палки, мешочки, флажки, мячи разной величины. В группах оборудованы физкультурные уголки с набором нестандартного оборудования: мини-комплекс, сухой бассейн, кегли, качели, скакалки, косички, ленточки, гантели; имеется дидактический материал для ознакомления детей с основами здорового образа жизни (дидактические игры, плакаты со схемами оздоровления, справочная и познавательная литература. На участке оборудована спортивная площадка: имеются футбольные ворота, баскетбольные стойки, спортивно-игровые конструкции (лесенки, горки, дуги для подлезания). Для организации игровой деятельности в летний период имеются плескательные бассейны, выносной материал (кольцебросы, мячи, мешочки, мишени, волейбольная сетка, баскетбольные корзины). На участке, площадью 271, 8 кв.м имеются прогулочные веранды, оборудована экологическая тропа, транспортная площадка с дорожной разметкой и действующим светофором. В детском саду созданы условия, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей: в музыкальном зале оборудован уголок русского быта; имеется пианино, детские музыкальные инструменты; собрана фонотека музыкальных произведений, сказок, имеются театральные костюмы, маски. Во всех группах оформлены центры художественно-эстетического развития с разными видами театров (настольные, пальчиковые, фланелеграфы, теневые); портреты композиторов, элементы костюмов для театральной деятельности и декорации, музыкально-дидактические игры. В группах имеются центры изобразительной деятельности, оснащенные альбомами с образцами живописи, предметами декоративного искусства: дымковская игрушка, гжельская и хохломская посуда, доски с городецкой росписью. Имеются материалы для изобразительной и конструктивной деятельности: акварельные и гуашевые краски, мелки, фломастеры, бумага, трафареты; оформлены стенды творчества из различных материалов (линолеум, оргстекло, пластик). В детском саду созданы условия для интеллектуально-познавательного развития детей. Во всех группах оформлены познавательные центры с магнитными досками, набором развивающих дидактических игр, головоломок, схем, моделей, разнообразных конструкторов, познавательной и энциклопедической литературы; оборудованы мини-лаборатории для элементарного детского экспериментирования; оформлены макеты экосистем, солнечной системы. В достаточном количестве имеется дидактический материал в соответствии с требованиями программы "Детство", логические блоки Дьенеша, цветные палочки Х. Кюизенера. В группах имеются центры озеленения, огороды на подоконнике, аквариумы, календари природы, макеты климатических зон, муляжи, глобус, ведутся дневники наблюдений, оформлен экологический паспорт. На участке детского сада имеется экологическая тропа. В детском саду имеются технические средства обучения: музыкальный центр, 5 магнитофонов, во всех группах телевизоры и DVD. В кабинете заведующего и старшего воспитателя компьютер, которые подключены к сети Интернет. Группа раннего возраста оснащена игровым оборудованием, выделено место для сюжетно-ролевых игр, развития движений, оборудован сенсорный центр, имеется разнообразный материал для развития мелкой моторики рук, имеется крупный и мелкий строительный материал. В детском саду созданы условия для работы персонала. Имеются кабинеты заведующего,медицинский, методический и музыкального руководителя. Выводы: 1. Уровень реализуемых в детском саду образовательных программ обеспечивают развитие детей в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования. 2. Уровень реализуемых в детском саду образовательных программ соответствует заявленному в учредительных документах виду "детский сад". Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов МОУ Детский сад № 135 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу. В МОУ функционируют 12 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей. Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное · физкультурный зал /совмещен с музыкальным · физкультурные уголки в группах, · оборудована спортивная площадка на территории МОУ, · участки для прогулок детей. художественно-эстетическое: · музыкальный зал, · музыкальные уголки в группах, · уголки творчества в группах, · театрализованные уголки в группах, познавательно-речевое: · уголки экспериментирования в группах, · уголки художественной литературы и речевого развития, · уголки познавательных игр в группах, · уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности; · социально-личностное: · зоны социально-эмоционального расслабления в группах, · прогулочный двор с площадкой по закреплению правил дорожного движения, · уголки для сюжетно-ролевых игр. Имеются кабинеты: -кабинет заведующего -кабинет завхоза -методический кабинет -кабинет музыкального руководителя -кабинет инструктора по физической культуре -медицинский кабинет -изолятор Объекты для проведения практических занятий 1. Групповые комнаты2. Спортивный зал3. Музыкальный зал4. Кабинет музыкального руководителя5.Кабинет инструктора по физической культуре6. Оборудованный ухоженный участок 7. Спортивная площадка на территории учреждения 8. Тропа здоровья 9. Дорожно-транспортная площадка 10.Экологическая тропа Библиотеки отсутствуют. Наличие методической литературы для сотрудников МОУ Детского сада № 135 и родителей (законных представителей). Книжный фонд МОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: · Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, · книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. · Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по образовательным областям ФГОС ДО: Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Развёрнутое тематическое планирование по художественно-творческой деятельности для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, Волгоград, «Учитель». - Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» для детей первой младшей группы, Волгоград, «Учитель» - Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» для детей второй младшей группы, Волгоград, «Учитель» - Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» для детей средней группы, Волгоград, «Учитель» - Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» для детей старшей группы, Волгоград, «Учитель» - Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» для детей подготовительной к школе группы, Волгоград, «Учитель» - Приобщение родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья детей, Волгоград, Материалы I региональных педагогических чтений «Гуманно-личностное пространство сопровождения семьи в реалиях ХХI века, Волгоград, Волгоградское научное издательство - Педсовет «Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре: проблемы, пути решения» в сборнике «Педагогические советы: актуальные темы», Волгоград, «Учитель» - Педсовет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» в сборнике «Педагогические советы: актуальные темы», Волгоград, «Учитель» - Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий», Волгоград, «Учитель» - Диагностический журнал. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство». Старшая группа», Волгоград, «Учитель» - Диагностический журнал. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство». Подготовительная группа», Волгоград, «Учитель» - Дошкольное образовательное учреждение. Образовательное пространство ДОУ. Правила дорожного движения. Слайд-презентации. Дидактический материал» (компакт-диск), Волгоград, «Учитель» - Тематическое планирование, Музыкальное развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство», Волгоград, «Учитель» - Тематическое планирование в ДОУ. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство», Волгоград, «Учитель» - Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии: методическое пособие с электронным приложением / И.В.Никишина. – М.: Планета, 2012. - Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Е.А.Лысова, Е.А.Луценко, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. - Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Е.А.Лысова, Е.А.Луценко, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. - Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе «Детство». Старшая группа / авт.-сост. Е.А.Лысова, Е.А.Луценко, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. - Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области по программе «Детство». Подготовительная к школе группа / авт.-сост. Е.А.Лысова, Е.А.Луценко, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012. - Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. - Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе «Детство» / авт.-сост. Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова, - Волгоград: Учитель, 2013. Объекты спорта Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МОУ оборудован спортивно-музыкальный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
Средства обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: · печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); · аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); · учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); · тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, · спортивные снаряды, мячи и т.п.). Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы: 1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); 2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) 3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: · учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); · сотворчество педагога и обучающегося; · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Технические средства обучения и воспитания: Телевизор — 1 шт. Факс – 1 шт. МФУ – 2 шт. Компьютер — 3 шт. DVD — 1 шт. Принтер — 1 шт. Музыкальные центр — 1 шт. Мультимедийное оборудование – 1 шт.Методическое обеспечение направлений развития ребенка. Технологии и методики Физическое развитие и здоровье Программа дошкольного образования « Детство» (2011) – примерная основная общеобразовательнаяпрограмма под редакцией Т.И. Бабаевой. «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» (Л. И. Пензулаева). «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» (О.Н. Моргунова). «Сценарии спортивных праздников» (В. Я. Лысова). «Физическая культура – дошкольникам» ( Л. А. Глазырина). «Безопасность» (Н. Н. Авдеева). «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина). Социально - личностное Программа дошкольного образования « Детство» (2011) – примерная основная общеобразовательнаяпрограмма под редакцией Т.И.Бабаевой. «Я – Ты – Мы» (О. Л. Князева). «Ознакомление дошкольников сокружающей действительностью»(Н. В. Алешина). «Азбука общения»(Л. М. Щипицкая). «Твой мир» (С.А.Козлова). «Патриотическое воспитание» (Н.В.Алёшина). «Ознакомление старших дошкольников с конвецией о правах ребёнка» (Н.С.Голицына). «Правовое образование в ДОУ» (Н.Н. Копытова). Познавательно –речевое развитие Программа дошкольного образования « Детство» (2011) – примерная основная общеобразовательнаяпрограмма под редакцией Т.И.Бабаевой. «Занятия по развитиюречи»(В. В. Гербова). «Воспитание экологической культуры» (Н.С.Николаева) «Добро пожаловать в экологию» (О.А. Воронкевич). «Мир природы и ребёнок» (Л.М. Маневцова). «Развитие речи детей»(под ред. Ф. А. Сохина). «Развитие речи и творчества дошкольников»(под ред. О. С. Ушаковой). «Обучение детей дошкольного возрастарассказыванию»(Э. П. Короткова). «Правильно ли говорит ваш ребенок»(А. И. Максаков). «Неизведанное рядом», «Рукотворный мир», «Что было до…»(занимательныеопыты и эксперименты) (О.В.Дыбина) «Развитие речи» (В.Н. Волчкова). «Обучение дошкольников грамоте» (Л.Е.Журова). «Мы- программа экологического образования детей» (Н.Н. Кондратьева). Художественно –эстетическоеразвитие Программа дошкольного образования « Детство» (2011) – примерная основная общеобразовательнаяпрограмма под редакцией Т.И.Бабаевой. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (Т. С. Комарова). «Знакомим с пейзажной живописью» (Н.А. Курочкина). «Знакомим с натюрмортом» ((Н.А. Курочкина). «О портретной живописи детям» (Н.А. Курочкина). «Развивайте у детей творчество»(Т. Г. Казакова). «Ознакомление дошкольников соскульптурой, графикой, живописью» (А. А.Грибовская). «Занятия по изобразительной деятельности вдетском саду» (средняя, старшая,подготовительная группы) (Г. С. Швайко). «Са–фи – Дансе» (Ж. Е.Ферелева, Е. Г. Сайкина). «Ладушки» (И.Каплунова,И. Новоскольцева). «Утренники в детском саду»(Н. Луконина, Л. Чадова). «Праздники в детском саду»(Н. С. Захарова). «Музыкальные игры, ритмическиеупражнения и танцы для детей»(Г. А. Колодницкий). Ранний возраст «Программа воспитанияи обучения в детскомсаду» (2005комплексная программапод редакцией М. А.Васильевой, В. В.Гербовой, Т. С.Комаровой. «Воспитание сенсорнойкультуры ребенка» (Л. А.Венгер,Э. Г. Пилюгина, Н. Б.Венгер). «Развивающие игры с малышами до 3 лет»(Т. В. Галанова). «Физическая культура для малышей» (С.Я. Лайзане). «Дидактические игры с детьми раннего возраста» (С.Л. Новосёлова). «Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет» (Л.Н. Павлова). Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ. Доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникативным сетямС 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. В свободном доступе компьютеров для обучающихся в МОУ Детском саду № 135 не имеется Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается воспитанникам — «Великая отечественная война» (иллюстрированный журнал, посвященный героической обороне Сталинграда); — «Осторожный пешеход» (по правилам дорожного движения); - "Дорога глазами ребенка"-обучающий фильм
· Праздник народной культуры; · Достопримечательности и памятные места Волгограда; · Репродукции картин художников Волгограда и Волгоградской области; · Природные заповедники и заказники Волгоградской области; · Красная книга (видео открытки). 3 июля 2013 в 10:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.