МОУ Детский сад № 135 Красноармейского района Волгограда
|
Средства обучения и воспитанияСредства обучения и воспитания, используемые в Детском саду № 135 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: · печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); · электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); · аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); · учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); · тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, · спортивные снаряды, мячи и т.п.). Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные. Наглядные пособия классифицируются на три группы: 1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); 2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) 3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: · учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); · сотворчество педагога и обучающегося; · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Технические средства обучения и воспитания: · Телевизор — 1 шт. · Факс – 1 шт. · МФУ – 2 шт. · Компьютер — 3 шт. · DVD — 1 шт. · Принтер — 1 шт. · Музыкальные центр — 1 шт. · Мультимедийное оборудование – 1 шт. 11 октября 2017 в 17:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.